воскресенье, 8 апреля 2012 г.

Рефлексия по курсу программы Intel Обучение для будущего

Рефлексия по курсу программы Intel Обучение для будущего "Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века"

Вот и подошел к концу наш семинар-тренинг. У вас сложилось свое понимание курса "Проектная деятельность в информационной среде 21 века". Поделитесь с коллегами своими мыслями. А чтобы Вам было легче размышлять, предлагаю "опорные" вопросы:

1. Как организовать сетевую рабочую среду для обучения по программе?

2. Как через использование проектов повысить качество обучения?

3. Как использовать Интернет для поддержки преподавания и обучения школьников (педагогов)?

4. Как создание работы от имени учащегося поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?

5. Как вовлечь учащихся в процесс оценивания?

6. Как помочь ученикам стать самостоятельными?

7. Как поддержать разнообразные образовательные потребности учеников?

8. Как можно обеспечить конструктивную обратную связь?

12 комментариев:

  1. Уважаемые слушатели,активно включаемся в работу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Нужно организовать на местах обучающие семинары-практикумы.
      2. Проект должен быть неразрывно связан с учебной программой заведения. Для продуктивной работы проектов следует, на мой взгляд, объединять несколько предметных областей. Такая деятельность будет способствовать всестороннему обучению и закреплению изученного материала.
      3. Интернет можно использовать с целью создания проектов, поиска любой нужной информации в учебной деятельности.
      4. С помощью этого смогу отследить все этапы деятельности ученика и спрогнозировать трудности, помочь в выборе правильного пути решения проблемы.
      5. Делая анализ, самоанализ, коррекцию, либо с помощью игровой деятельности.
      6. Создать условия для работы, консультировать по ходу выполнения проекта, давая готовые шаблоны выполнения не навязывать свое мнение.
      7. Необходимо выяснить интересы учащихся, и по возможности грамотно создавать группы по интересам.
      8. Опросы, тестирования. Отчеты по проектной деятельности.

      Удалить
    2. 1. Лучше всего, я думаю, используя технологию Вики-Вики, так как она позволяет принимать помощь коллег и самому помогать своим коллегам.
      2. 2. При подготовке проектов происходит работа с большим объемом информации, информация прорабатывается несколько раз, происходит самостоятельтный поиск информации. Таким образом формируются новые знания и умения, которые влияют на повышение качества обучения. Все учащиеся нуждаются в комфортных условиях и индивидуальной поддержке. Дифференцированный подход к учащимся.
      3. При помощи работы сетевых сообществ, создания блогов, вики-статей
      4. В процессе продуктивной деятельности, ребенок осмысливает увиденное, уточняет что-то для себя, запоминает характерные особенности объекта. По его работе можно судить о его знаниях, умениях по данной теме. А ошибки расскажут педагогу о том, как можно усовершенствовать учебные мероприятия по проекту для его успешного завершения Создание работы от имени учащегося помогает посмотреть на проект глазами ребенка, какие задания могут вызвать трудность.
      5. Современным ученикам необходима возможность осваивать множество новых умений,
      таких как:
      - создание и использование планов работы, проверочных листов и критериев оценивания;
      - использование вопросов, которые помогают думать о процессе обучения и давать адекватную самооценку;
      - умение поставить перед собой цели, определить задачи и понять, что нужно будет изучить;
      - умение определить трудности в обучении и найти стратегии их преодоления;
      - давать и получать отзывы от учителей и партнеров.
      6. Через вовлечение учащихся в процесс оценивания, самооценивания.
      7. . Переход к личностно ориентированному обучению требует адаптации как от учителей,так и от учеников. Учителя должны работать совместно с учениками и помогать им формировать умения,способствующие саморазвитию. Ученики должны играть активную роль в своем образовании.
      8. Через использование итернет-ресурсов, онлайн-чаты, обмен мгновенными сообщениями и голосовая связь

      Удалить
    3. Ответы:
      1 Проводить обучающиеся семинары-практиумы.

      2 Ментод проектов приучает к самостоятельности, поиску, взаимодействию с экспертами и т.д., способствующим повышению уровня обучения.


      3 Использование интернет-ресурсов на разных этапах урока (пары) должно быть методически и дидактически обосновано именно для для конкретного этапа.

      4 Проект, созданный учеником, позволит мне оценить уровень его знаний, обратить внимание на недороботки и пробелы в знаниях учащегося, а следовательно и скорректировать весь последующий процесс обучения.

      5 Делая анализ, самоанализ, коррекцию.

      6 Не выполнять за учащихся, а лишь направлять их работу в нужном направлении.

      7 Через интегрированные мероприятия, проекты. Учителя должны дружить в коллективе как специолисты, направляя деятельность на развитие разносторонней личности.

      8 Публикация проекта.

      Удалить
  2. Пробный комментарий координатора обучения

    ОтветитьУдалить
  3. Вероник, да, тут надо серьезно подумать

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Проведением обучающих семинаров, а затем исходя из потребностей педагогов, через семинары-практикумы.
    2. Проект должен быть неразрывно связан с учебной программой заседания. Для продуктивной работы проектов следует, на мой взгляд, обеднить несколько предметных областей. Такая деятельность будет способствовать всестороннему обучению и закреплению изученного материала.
    3. Интернет можно использовать для поиска нужной информации (информационная база), и для публикации этапов проведения проектной работы и полученного результата.
    4. В работе ученика можно увидеть ступень корреляции знаний, навыков и умений ученика с требованиями образовательных стандартов.
    5.Следует проводить тренинги, ролевые игры.
    6. Следует больше времени уделять учебно-поисковой деятельности учащихся, предлагать решение проблемных ситуаций.
    7. Узнать потребности учащихся. Быть готовым самому участвовать.
    8. Образовательную связь в рамках проекта должна закладываться в постановке учебных вопросов, способах и средствах отчетов по проектам.

    ОтветитьУдалить
  5. 1. Необходимо наличие сетевой рабочей среды и организация специальных семинаров для обучения с практическими занятиями.
    2. Использование проектов способствует развитию рефлексии и критического мышления учащихся.
    3. Необходимо учитывать интересы и способности каждого ученика.
    4. Позволяет увидеть проблемы, которые встретит ученик, определить путь их решения.
    5. Я думаю, для учеников и так будет интересно услышать оценку своей деятельности.
    6. Дать свободу в выборе темы и поиске информации, но контролировать незаметно для учащегося.
    7. Необходимо выяснить интересы учащихся, и по возможности создать группы по интересам.
    8. Задавать вопросы по проекту и получать от учащихся дополнительную информацию.

    ОтветитьУдалить
  6. 1. Только совместная и коллективная работа обеспечит качественную сетевую среду.
    2. Использовать различные источники информации.
    3.Это формирует самооценку обучаемого.

    4.Интересная информация, различные точки зрения на одну и ту же проблему, развитие мышления.

    5.Позволяет увидеть проблемы , которые встретит ученик, определить пути их решения.
    6.Прежде всего заинтересовать актуальностью темы и дисскусионно обсудить ее.

    7. Следует больше времени уделять учебно-поисковой деятельности учащихся, предлагать решение проблемных ситуаций.
    8. Выявить их склонности и способности, которые в дальнейшем будут удовлетворены в учебной деятельности.

    9.Тестирование, анкетирование, ведение личностного портфолио ученика.

    ОтветитьУдалить
  7. 1Практические занятия по этой теме были бы полезны для каждого учителя, так как появляются всё новые возможности.Например, совместная работа над проектами в интернете.Valentina

    ОтветитьУдалить
  8. 1.Нужно проводить всевозможные тренинги, семинары и практикумы.
    2.Каждый проект может быть связан с различными предметными областями, например, информатика может быть связана с математикой, география с литературой, можно привести много примеров, но я хочу выделить главное, что при использовании проектов учащиеся смогут легко усваивать как новый материал, так и повторять пройденный материал, тем самым укреплять свои знания.
    3.Интернет – хороший помощник при поиске информации для создания проектов, но и при поиске любой интересующей учащихся информации (для докладов, рефератов и т.д.).
    4.Я смогу проверить знания учащихся, просмотреть алгоритм действий учащегося по проекту, а также помочь при возникновении проблем.
    5.Провести анализ работ, показать результаты их деятельности в виде диаграмм, или включить их в работу по созданию диаграмм.
    6.Дать возможность показать себя, проявить творческий подход, организовать подходящую атмосферу для работы над проектом.
    7.Обратить внимание на то, чем именно интересуются дети и организовать группы по определенным интересам.
    8.Создание публикаций, докладов, проведение тестов, опросов, анкет и тестов.

    ОтветитьУдалить
  9. 1Практические занятия по этой теме были бы полезны для каждого учителя, так как появляются всё новые возможности.Например, совместная работа над проектами в интернете
    2Работая над проектом,по определённой теме,ребёнок не только развивает общеучебные умения и навыки, но и учится мыслить глобально, соотносить свои знания с реальностью, делать выводы, сопереживать. И это способствует повышению качества обучения, нежели получение "кратковременных" знаний, которые скоро забудутся.
    3Поиск информации, общение, совместное создание проектов.
    4Такая работа позволяет увидеть трудности, которые могут возникнуть у ребёнка, и пути пути их решения.
    5Очень важна самооценка ученика при работе над проектом и внешняя оценка. Критерии оценки должны быть известны ребёнку заранее, до начала работы и служить итоговой целью. Если он сам будет принимать участие в формировании этих критериев, то его дальнейшая деятельность будет осознанной и он сможет оценивать других.
    6Направлять деятельность ученика, советовать, не навязывая своего мнения.
    7Создавать группы по интересам.
    8Публикации проектов. Мерзлова Валентина

    ОтветитьУдалить